ruende

Информация о предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

В 2009 году, как и в предыдущие годы, в области функционирует система социальной поддержки населения в части оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги. Она имеет адресный характер и включает предоставление субсидий и ежемесячных денежных компенсаций отдельным категориям граждан. За последние годы социальная поддержка малообеспеченного населения Белгородской области в части оплаты за жилое помещение, и коммунальные услуги приобрела адресный характер. В его основу положено исполнение федеральных, областных нормативных и правовых документов.
В настоящее время действуют следующие законодательные акты: «Жилищный кодекс» от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (в ред. от 23.07.2008 г.); Постановление правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 (в ред. от 24.12.2008 № 1001) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; Постановления правительства Белгородской области № 159-пп от 28.07.2006 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», № 244-пп от 6.10.2008 «Об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Белгородской области на 2009 год»; Социальный кодекс Белгородской области от 28.12.2004 № 165.
Полномочия по предоставлению субсидий делегированы муниципальным исполнительным органам в частности органам социальной защиты населения администрации муниципальных районов и городских округов.
С января 2005 года организован и осуществлен переход к адресным выплатам субсидий гражданам на оплату ЖКУ через отделения Сбербанка и почты России. Использование региональных стандартов в расчете субсидий гражданам позволило целенаправленно поддержать наиболее уязвимые и бедные слои населения.
Поэтапное уменьшение максимально допустимой доли собственных расходов граждан (в 2004 году - 22% совокупного дохода семьи, с февраля 2005 года - 15%, с октября 2007 года - 10%) дало снижение нагрузки на население области при оплате за жилищно-коммунальные услуги. Это является примером социально-ориентированного подхода в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и постоянного роста цен на коммунальные услуги.
В связи со снижением с октября 2007 года стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги до 10 процентов, а для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума он стал и того меньше, субсидии в 2008 году получили 46 тыс. семей или 8,2% от общего числа семей проживающих в области, В 2007 году этот показатель был ниже - 4,8%. Для сравнения, по Центральному Федеральному округу кроме Белгородской области только для жителей г. Москва, Вологодской области и Чукотского автономного округа установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи в размере 10%.
На денежные выплаты субсидий в Белгородской области за 2008 год из областного и федерального бюджетов израсходовано 155,4 млн. рублей, что на 64,5 млн. рублей или 71% больше, чем в 2007 году. Наблюдается положительная динамика ежемесячных выплат субсидий на 1 семью:
в 2005 году - 452 рубля, в 2006 году - 529 рублей, в декабре 2007 года - 580 рублей, в декабре 2008 года - 719,5 рублей, в январе 2009 года - 980 рублей на одну семью.
По ЦФО по итогам 9 месяцев 2008 года средняя выплата на семью составила 711,4 рублей. Наибольшие выплаты осуществлялись в г. Москве, в Московской и Смоленской областях (соответственно 755,7 руб., 966,2 руб. и 762,7 руб.).
В 2008 году в целях совершенствования механизма предоставления субсидий, повышения доступности и качества оказания данной государственной услуги было продолжено исполнение органами социальной защиты населения области постановления правительства Белгородской области от 27 октября 2006 года № 224-пп «Об утверждении административных регламентов пилотного проекта «Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области».
Для этого были заключены соглашения с поставщиками коммунальных услуг об электронном обмене данными о фактических платежах граждан для корректировки первоначально начисленных сумм субсидий. Данная работа была направлена на то, чтобы исключить хождение граждан в органы социальной защиты населения для ежемесячного подтверждения своих фактических платежей за коммунальные услуги.
Во многих муниципальных районах и городских округах прием пакета документов на получение субсидии на оплату ЖКУ осуществляется по принципу «Одно окно». Результатом работы по-новому стало сокращение времени граждан при сборе документов и оформлении субсидий на оплату ЖКУ. В 2008 году 11504 семей и одиноко проживающих граждан, или 25% от общего числа получателей субсидий, оформили документы на субсидии без личного участия (полного или частичного).
В отличие от 2007 года в 2008 году во всех муниципальных районах и городских округах были приняты и использовались в расчетах минимальное количество стандартов стоимости ЖКУ: один - для многоквартирных домов и один для частного сектора. Применение меньшего количества укрупненных стандартов стало наиболее социально ориентированным подходом к расчету величины субсидий, существенно улучшило материальное положение граждан с худшими условиями жилья.
HaJ2009 год в областном бюджете на выплаты гражданам субсидий на оплату за жилищно-коммунальные услуги запланированы средства в сумме 190 341,0 тыс. руб. Расчет бюджета произведен исходя из действующего стандарта максимально допустимой доли собственных расходов семей или одиноко проживающих граждан в размере . 10% от совокупного дохода и не дифференцируется с учетом величины прожиточного минимума.
За январь-февраль 2009 года на вышеуказанные цели израсходовано 90 527,3 тыс. руб. или 47,5% от годовой потребности.

Предложения:
Анализ проведенных расчетов по начислениям субсидий на январь 2009 года путем дифференцирования максимально допустимой доли собственных расходов семей или одиноко проживающих граждан в размере:
10% - со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума;
15% - со среднедушевым доходом выше прожиточного минимума показал, что это позволит незначительно снизить количество получателей субсидий на 1364 семьи или на 3,39% , (с 41 562 семей до 40 198 семей). При этом расходы по январю текущего года уменьшились бы на 7 630,8 тыс. руб. или 23,8%, что составляет 23,8% ( с 39 656,3 тыс.руб. до 32 025,5 тыс.руб.). Эта тенденция будет наблюдаться и в последующие месяцы, что в конечном итоге позволит реально скорректировать областной бюджет на 2009 год по данной статье расходов.
Максимально допустимая доля расходов семей или одиноко проживающих граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при среднедушевом доходе семьи равном или меньше прожиточного минимума в размере 10 % позволит не снизить существующий уровень социальной защиты этих семей и поддержать семьи, которые могут оказаться в подобной ситуации в виду различных причин (безработица, снижение уровня заработной платы и.т.п.).

 
 Первый заместитель начальника 
департамента здравоохранения      
и социальной защиты населения
области – начальник управления
Е. Батанова

Профсоюз защищает

 

 

loading...

Наши издания

Информационный листок №1 (60) март 2018 г.
Информационный вестник № 12 (30) декабрь 2018
Информационный вестник № 1 (31) январь 2019
Информационный вестник № 10.2 (28) октябрь 2018
Информационный вестник № 6 (23) июнь 2018
Информационный вестник № 10 (27) октябрь 2018
Информационный листок № 2 (61) апрель 2018 г.
Информационный вестник № 9 (26) сентябрь 2018
Информационный вестник № 10.2 (28) октябрь 2018
Информационный вестник № 5 (22) июнь 2018
Previous Next Play Pause